Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Работа городского такси как важный фактор социализации инвалида в общество

23.10.2018

В Ханты-Мансийске 22 октября 2018 года состоялось заседание Комиссии Общественной палаты Югры по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан.

Члены Комиссии и приглашенные рассмотрели тему «О реализации положений Закона ХМАО-Югры от 16.06.2017 №47-оз «Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения в ХМАО-Югре» в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2017 №116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части обеспечения доступности услуг для перевозки инвалидов и багажа городским такси».

«Данным законом определены полномочия по контролю за обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также установлена обязанность использования проверочных листов при осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси», – отметил председатель Комиссии Общественной палаты Югры Станислав Кононенко.

По информации заместителя директора – начальника управления социальной поддержки и помощи Департамента социального развития автономного округа Людмилы Низамовой, законом автономного округа от 19.11.2014 № 93-оз «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» предусмотрена такая услуга, как «Социальное такси». Она создана для повышения качества жизни граждан, имеющих ограниченные способности к самостоятельному передвижению, и осуществляет свою деятельность параллельно с организациям общественного транспорта.

«Получателями данной социальной услуги являются проживающие в автономном округе инвалиды I и II групп с ограниченными способностями к самостоятельному передвижению», – отметила Людмила Борисовна.

Однако, по мнению участников заседания, действующие службы социального такси, имеют в своей работе ряд ограничений.

Во-первых, услугами социального такси инвалид может воспользоваться только по месту регистрации. Во-вторых, в большинстве случаев при организации обеспечения инвалидов услугами социального такси установлены графики и порядок использования социального такси, которое может доставить инвалида лишь в социальные или медицинские организации и в четко ограниченное время. В-третьих, транспорт для оказания данной услуги требует установки специализированного оборудования, что влияет на стоимость оказания услуги.

По мнению представителей общественных организаций, представляющих интересы инвалидов, многие лица I и II группы не нуждаются в специализированном транспорте.

«Привлечение поставщиков из коммерческого сектора для оказания услуги городского такси гражданам с инвалидностью могло бы удовлетворить потребность в передвижении, в том числе позволило бы нам ту же сумму потратить на большее количество поездок», – подчеркнул Председатель региональной общественной организации инвалидов по зрению «Тифлопуть» Сергей Филатов.

Представитель транспортной компании «Яндекс такси» Александр Яблонских высказал мнение о том, что компании не против работы в данном направлении, но существует ряд проблем, связанных с лицензированием таксопарков автономного округа: «В Югре все большее количество водителей предпочитает нелегальную работу в разных службах такси, так как это позволяет уйти от налогообложения».

Участники заседания пришли к мнению, что необходимо усилить государственный контроль за обеспечением доступности и легальности деятельности субъектов, предоставляющих услуги городского такси. Существующее состояние данного рынка не удовлетворяет ни пассажиров, ни представителей бизнеса, поскольку не гарантирует необходимый уровень безопасности пассажиров, качество услуг и здоровую конкуренцию.

«Общественная палата Югры продолжит работу по вопросу контроля за обеспечением доступности услуг городского такси», – резюмировал Председатель Комиссии Станислав Кононенко.

 

 



Возврат к списку